:: Средняя школа № 217 г.Минска :: Добро пожаловать!
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Меню раздела

    Спецобразование

    Главная : Жизнь школы : Спецобразование

    Специальное образование – процесс обучения и воспитания учащихся с особенностями психофизического развития (ОПФР), включающий специальные условия для получения соответствующего образования, оказание коррекционной помощи, социальную адаптацию и интеграцию указанных лиц в общество. 

    Целью специального образования является повышение качества жизни учащихся с ОПФР через реализацию их права на получение образования или коррекционно-педагогической помощи в соответствии с их познавательными возможностями и состоянием здоровья. 

    Задачи специального образования:

    1. обеспечение специальных условий для овладения учащимися с ОПФР основами наук, навыками умственного и физического труда, различными видами познавательной, творческой и коммуникативной деятельности в соответствии с их познавательными возможностями и состоянием здоровья;
    2. формирование у учащихся с ОПФР готовности к трудовой деятельности, самостоятельному жизненному выбору и активной адаптации в социуме, созидательному и ответственному участию в жизнедеятельности семьи, общества и государства;
    3. сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, воспитание бережного и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью других граждан, формирование гигиенических навыков, опыта здорового образа жизни и безопасного поведения.

       ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    19 июля 2011 г. N 93 

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


    Уважаемые родители! Если вы заметили у своего ребёнка трудности адаптации в школьном (дошкольном) учреждении, нестабильность эмоциональных и поведенческих реакций, трудности в усвоении учебных умений и навыков, то возможно Вам следует обратиться за помощью к специалистам государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР). Основной задачей центра является своевременное выявление детей, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи, их психолого-медико-педагогическое обследование с целью определения адекватных условий обучения и воспитания, программы обучения, объема коррекционно-педагогической помощи.

    Специалисты психолого-медико-педагогической комиссии в комфортной и доброжелательной для ребёнка обстановке в форме беседы и игры проводят обследование. Результаты заносятся в протокол, который подписывается председателем, членами комиссии. После их коллегиального обсуждения составляется заключение, которое содержит квалификацию физического и (или) психического нарушения и рекомендации об организации образовательного процесса, коррекционной помощи для ребенка с особенностями психофизического развития. Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей ребёнка после разъяснения их прав, связанных с проведением обследования.


    Обучение ребенка в классе интегрированного обучения и воспитания возможно только с согласия законных представителей ребенка и соответствующего заключения психолого- медико-педагогической комиссии.

    Для проведения психолого-медико-педагогического обследования предоставляются следующие документы:

    1. выписка из истории развития ребёнка (педиатр);
    2. выписки осмотров узких специалистов:  ЛОРа, логопеда, невролога, окулиста;
    3. амбулаторная карточка;
    4. психолого-педагогическая характеристика ребёнка, заверенная руководителем учреждения образования;
    5. паспорт родителей;
    6. справка с заключением психоневролога
        Городской детский психоневрологический диспансер, ул. Я. Лучины 6,  тел. регистратуры 328-88-71
        25 поликлиника (приём осуществляется в поликлинике № 10, ул. Сухаревская, 19, тел. 314-99-63)
        16 детская поликлиника, ул. Кунцевщина, 22, тел. 315-35-40
    7. образцы продуктивной деятельности ребенка (письменные работы по математике и языкам, рисунки).

    Последовательность действий при определении или уточнении образовательного маршрута ребенка выглядит следующим образом:

     
                                      Этап
             Специалисты
    Временной интервал
     
    1
    Выявление трудностей в обучении, взаимодействий с другими детьми, нестабильность эмоциональных и поведенческих реакций.
    Специалисты УО (учитель класса, учитель-дефектолог, психолог)
    Первый год обучения (желательно)
     
    2
     
    Беседа с родителями.
    Специалисты УО (учитель класса, учитель-дефектолог, психолог, администрация )
     
     
    3
    Консультация врача-психоневролога, психиатра.
    Проходят у врача по месту жительства или в ГПНД (ул. Кунцевщина,22)
     
     
     
    4
    Запись на ПМПК по телефону.
    Сбор пакета документов для прохождения ПМПК: (характеристика с места учебы, выписка из истории развития ребенка, осмотр врачей: отоларинголога, офтальмолога, невропатолога, логопеда; справка от психоневролога; образцы продуктивной деятельности ребенка, письменные работы по математике и языкам).
    Учитель класса, законные представители.
    В течение года
    5
    Консультация в условиях ПМПК Центра.
    В случае несогласия с заключением Центра оформляется письменный отказ, и ребенок продолжает обучение по программе общеобразовательной школы, коррекционную помощь не получает. Законные представители ребенка могут обратиться за консультацией в Минский городской ЦКРОиР для решения спорного вопроса.
    В случае согласия с предложенной программой и формой обучения, оформляется письменное согласие, и ребенок получает образование в соответствие с видом коррекционной помощи.
    Законные представители, специалисты Центра.
    Апрель-май
    6
    Передача сведений о детях с ОПФР, нуждающихся в организации обучения в классах интегрированного обучения в районное управление образования.
    Специалисты Центра, специалисты управления образования.
    Июнь
    7
    Комплектование классов интегрированного обучения, принятие управленческих решений.
    Специалисты управления образования
    Июль-август
    8
    Сообщение законным представителям детей о месте обучения ребенка.
    Информация находится в управлении образования, в Центре, в ОШ, где ранее обучался ребенок.
    Специалисты управления образования, специалисты Центра, администрация УО.
    Август
    Работа на ПКПП строится с учетом поставленных задач:
    1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в коррекционной помощи, их диагностическое обследование с целью определения оптимальных условий обучения и воспитания, программы обучения, объема коррекционно-педагогической помощи;
    2. Создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям
               Повышение профессиональной квалификации путём самообразования:
    1. Проведение серии открытых уроков, посещение методического кабинета коллег с целью обмена опытом;
    2. Учёт и анализ допускаемых ошибок детьми в письменных работах, чтении, наблюдение за динамикой продвижения детей по отношению к стартовому уровню;
    3. Использование элементов инновационных технологий обучения;
    4. Повышение уровня психолого-педагогической компетенции посредством проведения консультативной работы среди педагогов и законных представителей по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка с ОПФР

    Зная индивидуальные психо-физические особенности мы  проводим коррекционно-развивающую работу, учитывая трудности каждого ребёнка. Чтение и работа по развитию речи, развитию высших психических фунцкций, дыхательные, глазодвигательные, кинезеологические, игровые упражнения сопровождают каждое логопедическое занятие.

    Письмо – это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный анализаторы. Между ними устанавливается тесная связь. Письмо тесно связано с устной речью, степенью ее развития. Оно основывается на умении различать звуки речи, вычленять их в потоке речи и соединять, правильно произносить. Чтобы написать слово, ребенку необходимо: определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука; соотнести выделенный звук с определенным образом буквы; воспроизвести с помощью движений руки букву.
     
    Причинами нарушений могут быть:
    1. затруднения в различении сходных по звучанию и произношению звуков, умения делить текст на предложения, предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки.
    2. затруднения в различении сходных по звучанию и произношению звуков, умения делить текст на предложения, предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки.
    Проблема оказания помощи детям с нарушениями письма остается очень актуальной. Мы все родом из детства, но часто не понимаем детей, требуем от них образцового поведения, слепого безоговорочного исполнения всех приказов. Слова «Ты должен», «Не вертись!», «Слушай!» становятся привычными для них и в силу своих психических особенностей наступает охранительное торможение и ребенок дремлет с открытыми глазами или процесс возбуждения и он тормошит соседа, проявляя свою импульсивность… Поэтому, это не дети виноваты, а мы- не успели, не смогли, не научили, не заинтересовали… Нам следует менять стиль общения и не строгостью, а лаской, уместной шуткой, не повышая голоса, не занудствуя, переводя шалости в нужное русло формировать независимого, самостоятельного счастливого человека.
    Уважаемые родители! Своевременное обращение к специалистам даёт возможность детям с особенностями психофизического развития получить своевременную квалифицированную коррекционно-педагогическую, социально-психологическую помощь по месту жительства, формирует позитивное общественное мнение в отношении лиц с особенностями психофизического развития, улучшает морально-психологическое положение детей в семье, коллективе, обществе.