:: Средняя школа № 217 г.Минска :: Добро пожаловать!
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Меню раздела

PISA

Главная : PISA

Информационная брошюра PISA-2022 (подробнее)

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет.  

Исследование PISA позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Во многих странах за результатами этого исследования следят с таким же азартом, с каким смотрят выступление национальной сборной на Олимпиаде.

Исследование образовательных достижений учащихся проводится по трем основным направлениям: «читательская грамотность», «математическая грамотность» и «естественнонаучная грамотность». Особое внимание уделяется оценке овладения учащимися общеучебными умениями. В каждом цикле исследования одно из направлений является основным.


PISA в Республике Беларусь

Документы:
✔ Указ Президента РБ № 353 от 23.09.2019 (подробнее)
✔ Распоряжение Президента РБ № 173 от 23.09.2019 (подробнее)
✔ Уточненный план мероприятий PISA-2022(подробнее)
✔ Приказ Министерства образования РБ № 40 от 29.01.2021(подробнее)

В 2018 г. на базе 236 учреждений образования в Республике Беларусь впервые было проведено международное сравнительное исследование PISA, в котором приняли участие 5 830 учащихся.

Международное сравнительное исследование PISA–2018 включало в себя:

  1. когнитивную (тестовую) часть по читательской, математической и естественнонаучной грамотности;
  2. анкетирование участника тестирования;
  3. анкетирование руководителя учреждения образования, принявшего участие в исследовании.

По итогам участия в международном сравнительном исследовании PISA–2018, учащиеся нашей страны продемонстрировали достаточно высокий уровень компетенций по всем трем направлениям исследования, тем самым определив позицию страны в первой половине общемирового рейтинга с результатами, существенно превосходящими средние показатели по всем странам.

Результаты участия Республики Беларусь в PISA-2018

PISA-2018 в Республике Беларусь. Общая характеристика исследования. Социокультурный контекст
PISA-2018 в Республике Беларусь. Читательская грамотность
PISA-2018 в Республике Беларусь. Математическая грамотность
PISA-2018 в Республике Беларусь. Естественнонаучная грамотность


Полезная информация

Подготовка педагогов и учащихся к международному исследованию PISA (подробнее, автор Костюкович Н.В., заведующий лаборатории математического и естественнонаучного образования НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент)

Примеры заданий PISA (подробнее)

Основные результаты международного сравнительного исследования PISA-2018 (подробнее)


Полезные ссылки